Композиционный центр

Цельность композиции зависит от подчиненности второстепенного главному. Каждая деталь должна чтото добавлять для развития замысла. Малозначительное, второстепенное в композиции не должно бросаться в глаза, должен быть выделен основной объект. Основному объекту изображения надо найти наилучшее место в картине, изобразить его наиболее внимательно и подробно. Обычно главный действующий объект на картине размещается вблизи его оптического центра. Это позволяет зрителю охватить взором всю картину сразу и воспринимать содержание на большом расстоянии.

rtggtegtretger

Наше зрение так устроено, что когда мы смотрим на окружающую нас действительность, то всегда выделяем объект, который привлекает наше внимание. Он находится в центре поля зрения, его мы видим четко и с подробностями. А все остальные предметы, окружающие главный, подчиняются ему. Так что все, что попадает в поле зрения, воспринимается цельно и уравновешенно. Композиционное построение картины во многом обуславливается этой спецификой зрительного восприятия. Чтобы изображение смотрелось цельно, уравновешенно, в нем должен быть композиционный центр, которому обязаны подчиняться все другие элементы изображения. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется от него далеко .

Leave a Reply

Leave a Reply